"Организация питания в образовательной организации»
В МАОУ «Ефремово-Зыковская ООШ» созданы следующие все необходимые условия по организации питания учащихся. Для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в школе оборудована столовая полного цикла. Помещения столовой размещается на первом этаже образовательного учреждения и включают в себя обеденный зал на 40 посадочных мест. Помещения пищеблока оснащены всем необходимым современным технологическим оборудованием и соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в отдельном помещении – моечной. В коридорах перед столовыми установлены питьевые фонтанчики и раковины для умывания. Рядом с раковинами располагаются электрические сушилки для рук. Столовая школы обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для её хранения около раздаточной линии. В школьной столовой используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда, отвечающая требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептуры и технологии приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, в школе большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется 10-дневное меню, все меню проведены через программу Федерального бюджетного учреждения науки «Новосибирский научно- исследовательский институт гигиены» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и получены положительные экспертные заключения.
Для контроля за организацией питания в школе создана бракеражная комиссия, в состав которой входит:
Председатель бракеражной комиссии – Лапынин Н.П.
Члены комиссии: Дежурный учитель. Кулагина Е.Н., Шинкоренко А.В., Климанова Е.А., Коршунова Н.А., Воронина Л.М.
Повар – Бунец Н.Н.
Фельдшер ФАП – Петрова О.В.
Алькина Т.А. – родитель.
В обязанности комиссии входит контроль за поступающей сырой продукцией, за условиями получения, хранения и её реализации согласно срокам, контроль за санитарно — гигиеническим состоянием пищеблока. Результаты проверок оформляются протоколами и рассматриваются на совещаниях при директоре. Учёт количества питающихся учащихся в школе осуществляет классный руководитель, ведется журнал учёта питающихся учащихся на каждый учебный день. С 1 сентября 2020 года ученикам 1-4 классов бесплатно предоставлены горячие завтраки в первую смену. Для 5-9 классов школьное питание остается прежним. Как и раньше, на питание учащихся выделяется дотация – 11 рублей 45 коп.(8 рублей из областного бюджета и 3 рубля 45 копеек из местного) в учебный день на каждого ученика. Руководителями общеобразовательных учреждений постоянно проводится работа с родителями по увеличению стоимости питания учащихся за счет родительской доплаты .Еще одним новшеством стало бесплатное питание для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Учащиеся данной категории получают бесплатное горячее питание в день посещения учебных занятий (уроков).